Игры, в которые играли наши родители
Сегодня в нашем лагере игровой день. Каждый отряд подготовил не знакомую современным детям, но хорошо знакомую их родителям игру и проводил ее для всех желающих.
Цель мероприятия: познакомить воспитанников с играми, в которые, возможно, в детстве играли их мамы и папы.
Сегодня мы играли
1. Колечко
Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные "лодочкой" руки и приговаривая: «Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю» и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» «Отмеченный» игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах, поэтому «избранный» старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.
2. Светофор
Рисуется две линии. Ведущий стоит примерно между ними. Стоя спиной к игрокам, он называет какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону (не выбегая за пределы «дороги»). А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».
3. Мышеловка
Дети становятся в круг против друга соединяют руки и поднимают их повыше. и хором говорят: - Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем! Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот, кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышь - победительница.
4. Испорченный телефон
Все игроки рассаживаются в рядок на лавку. Первый шепчет на ухо рядом сидящему любое слово (существительное), но шепчет быстро и не слишком разборчиво. Второй, таким же образом, шепчет третьему то, что услышал. Последний игрок называет вслух слово, которое услышал, а первый называет слово – оригинал. Все смеются и обсуждают, кому что послышалось.
5. Домики
На поле рисуются кружки-домики, ровно на один меньше количества игроков, вода обходит домики собирая игроков в цепочку и уводит их подальше, при этом рассказывая куда их ведет, после команды «по домам» все бросаются обратно и тот игрок, кому не досталось домика, становится водящим. Присказка: «Пошли погулять гномики, оставили свои домики: гномик Миша (например), гномик Саша (и т.д., перечисляя всех игроков), пошли они в лес, да заблудились, долго-долго ходили, (далее по вкусу)» затем следует неожиданная команда «по домам» в любом месте рассказа. Игра развивает внимание и реакцию.
6. «Скакалка»
Эта игра-соревнование. Двое крутят большую веревку-скакалку. Игроки по одному или группой должны как можно большее количество раз ее перепрыгнуть. Побеждает самый прыгучий игрок\команда.